К сожалению, терроризм стал явью наших дней, поэтому призываем вас быть пристально бдительными.
Сегодня наибольшую реальную угрозу для общества представляет терроризм, стремительный рост которого приносит страдания и гибель большому количеству людей. Организаторы террористических актов стремятся посеять страх среди населения, дестабилизировать обстановку, нанести ущерб государству, затруднить работу правоохранительных органов. Усилено противостоять угрозе терроризма можно только тогда, когда подавляющее большинство граждан владеет основами знаний по предупреждению террористических актов и защите при их возникновении.
При любой чрезвычайной ситуации звоните по телефону 01! Экстренные вызовы с мобильного телефона 112!
Телефон – основной канал поступления сообщений о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Звонки с угрозами могут поступить каждому человеку. Не бойтесь запугиваний преступников, по окончании разговора немедленно сообщите в правоохранительные органы. Хорошо, если на вашем телефоне есть автоматический определитель номера и звукозаписывающее устройство. Номер звонившего и фонограмма разговора станет существенным материалом работы и доказательной базой для правоохранительных органов.
При отсутствии этого необходимо выполнить следующее:
• постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
• по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (её) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий), темп речи (быстрый или медленный), произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом), манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
• обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
• отметьте характер звонка – городской или междугородный;
• обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
• Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
• куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
• какие конкретные требования он (она) выдвигает?
• выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
• на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
• как и когда с ним (с ней) можно связаться?
• кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?